Автозвук
Современный автозвук это качественные компоненты плюс надёжная установка.
С момента своего появления автозвук был уделом лишь истинных фанатов, сегодня это модное развлечение, которое затронуло сердца практически всех автолюбителей. Скорее всего, безвозвратно ушли времена, когда автозвуком считался комплект из фирменной магнитолы и двух стандартных динамиков, которые устанавливались как придётся.
Хороший автозвук не обязательно дорогой.
Сегодня приличный автозвук стараются установить даже те автолюбители, которые совсем не разбираются в частотах, сценах и каналах. Как правило обычный покупатель часто руководствуется внешними характеристиками автозвука и не очень интересуется совместимостью компонентов автомузыки, а также особенностями установки качественного автозвука. Ведущие специалисты считают бюджетный уровень аудиосистемы вполне может состоять из качественной магнитолы и четырёх динамиков, но при этом необходимо учитывать, что все компоненты должны сочетаться между собой и быть высокого качества.Строить иллюзии насчёт достоверного воспроизведения некоторых низких частот и неискажённого звучания вряд ли возможно. В любом случае установку даже самой простой аудиосистемы следует доверить специалисту, он выберет достойное место для каждого динамика. Для достижения качественного звучания в автомобиле потребуется тотальная звукоизоляция, иначе шум мотора или вибрация сведёт на нет удовольствие от прослушивания любимых мелодий.
Зачем нужен сабвуфер?
Звук складывается из высоких, средних и низких частот. Качественная настройка сцены необходима для того, чтобы источники по каждой из частот находились в равномерном удалении от слушателя, но конструкция автомобильного салона нередко толкает автолюбителя на поиск компромиссов. Как следствие этих поисков образовалась одна их основных концепций автомобильного аудио. Автозвук в автомобиле, согласно ей, условно разделяется на две части фронтальную (ей отводится главная часть) и тыловую акустику (отвечает за функции басовой подпевки). Фронтальная часть это средние и высокие частоты, а также средний бас, тыловая исключительно низкие частоты. Для того, чтобы избежать искажений в звучании фронтальной акустики и при этом получить хороший бас, потребуется сабвуфер, который устанавливаются в задней части салонаавтомобиля. Сабвуфер может быть активным (с усилителем) или простым, тогда усилитель в автомобиль устанавливается дополнительно.
Зачем нужен усилитель?
Современную автомобильную аудиосистему невозможно представить без усилителя и на это есть несколько причин. Он улучшает качество звучания музыки даже при негромком прослушивании, за счёт того, что уровень искажений у него намного меньше, чем у усилителя, встроенного в магнитолу. Без усилителя невозможно достичь естественного звучания в автомобиле низких частот. Автомобильные усилители оснащены большим количеством встроенных фильтров и регулировок, позволяющих точно настроить многополосную систему.
Виды акустических систем.
На сегодняшний день имеется три вида автомобильных акустических систем:
- Широкополосные системы представляют собой один динамик с диффузором.
- Многополосные системы (коаксиальные) перед НЧ-динамиком имеют ВЧ-динамик (пищалка или твиттер), который располагается на специальной планке или ножке. Обычно такие системы устанавливаются в задние двери или в заднюю полку. Двух- или трехкомпонентные системы отличаются от вышеперечисленных тем, что каждый диапазон частот у неё производит отдельный динамик. В результате для каждого из них можно найти лучшее место и волны каждого диапазона будут распространяться по-разному.
- Выбор акустической системы для автомобиля дело непростое, а потому опытные специалисты советуют ориентироваться на фирмы JBL, Alpine, Blaupunkt, Clarion и другие, которые зарекомендовали себя, как поставщиков качественной и надёжной техники.
Мультимедиа надёжная опция контроля за системами автомобиля.
Несмотря на то, что мультимедиа среди автолюбителей считается сегодня наиболее популярной опцией, далеко не каждый из них точно знает, что включает в себя данное понятие. Мультимедийная система представляет собой систему, состоящую из аппаратных и программных средств, совместно работающих в диалоговом режиме с самыми разнообразными данными. Все вместе они образуют единую информационную сеть, а также имеют возможность обработки видео, графических, звуковых и текстовых данных. Основой мультимедиа являются устройства, которые генерируют или воспроизводят аудио или видеосигналы, и устройства, которые преобразовывают данные сигналы, при этом не важно, разъединены они между собой или комплектуются в единое устройство. В широком смысле в систему мультимедиа могут входить камеры, ТВ-тюнеры, чейнджеры, мониторы, DVD-проигрыватели, ресиверы и головные устройства.
Какой может быть мультимедийная система?
В том случае, когда в автомобиле не предусмотрено наличие мультимедийной системы или же она не устраивает владельца , становится актуальной дополнительная установка устройств. В данном случае речь идёт о достаточно сложных структурах, а потому доверить установку мультимедиа в свой автомобиль можно только опытным специалистам. Выбор конкретного варианта будет зависеть как от возможностей автолюбителя, так и от целей, которые он преследует. Вариантов построения мультимедиа немало, но сегодня мы остановимся лишь на самых основных. Монитор или телевизор и портативный проигрыватель это наиболее простая и популярная система мультимедиа, как правило, все элементы её бывают съёмными, для того чтобы можно было использовать их не только в автомобиле. Монитор и ресивер представляют для автолюбителя более широкие возможности за счёт включения многоканального усилителя, DVD-транспорта и радиотюнера. Автономный головной блок уже включает в себя монитор, усилитель, радиотюнер и DVD транспорт.
Наиболее популярные мультимедийные системы.
Встраиваемые элементы мультимедиа могут быть врезаны в тыльную часть подголовника или в переднюю панель, всё зависит от того, кто будет за ними наблюдать. Подголовники с мониторами и DVD это новейшие технологии, которые позволяют превратить автомобиль любого класса в мультимедийный центр развлечений. Чаще всего подголовники используются в представительских автомобилях для деловых поездок, во время которых организуется досуг высокопоставленных лиц. Потолочные элементы мультимедиа крепятся на потолке и являются раскладными, во время просмотра информации экран монитора опускается. Конструкции потолочников бывают самыми разнообразными, в частности многие производители автомобильной видеотехники занимаются выпуском девайсов, которые объединяют в себе потолочный монитор и проигрыватель DVD. Это удобно в том плане, что задние пассажиры получают доступ к устройству, и не будут отвлекать водителя по пустякам. 2 DIN автомагнитолы приобретают всё большую популярность среди автолюбителей, это объясняется новыми возможностями, которыми располагают эти магнитолы. Они более функциональны, чем предыдущие модели, а также зачастую имеют массу встроенных интегрированных девайсов. В современной автомагнитоле 2 DIN чаще всего имеется встроенный навигатор с модулем GPS, интерфейсный кабель, магнитная антенна, карта памяти и лицензионное программное обеспечение. Как и любое современное электронное устройство магнитолы 2 DIN синхронизируются с iPod и iPhone, а также с другими модными гаджетами, позволяя воспроизводить музыкальные файлы, управлять контентом, но самое главное они выдают звук безупречного качества из-за богатейшего набора звуковых настроек.
Сегодня водитель имеет возможность контролировать все важные системы автомобиля, включая вентиляцию и кондиционирование, освещение, уровень масла и топлива, термометра и автосигнализаций.
Система мультимедиа в автомобиле это великолепная возможность контролировать все уровни и системы своего авто с помощью электронного помощника.
Чем хороши системы высокого уровня?
Чтобы выбрать хорошую музыку в автомобиль необходимо иметь хотя бы базовые понятия о том, какие бывают музыкальные системы. В среде специалистов принято делить музыкальные системы на четыре вида: простейшие, среднего уровня, высокого уровня и соревновательного класса. В данном случае речь пойдёт о том, что же представляют собой системы высокого уровня, но для начала попробуем понять, чем они отличаются от других систем.
Отличие системы высокого уровня от других систем.
Простейшая система состоит из двух-четырёх колонок и автомагнитолы, стоит такой комплект примерно 80-150 долларов. Система среднего уровня это та же самая простейшая система только более качественная и соответственно, более дорогая (250-300 долларов). Системы среднего уровня самые весьма популярны среди населения на них приходится примерно половина всех продаж. Системы высокого уровня состоят из автомагнитолы, усилителя, одной-двух пар колонок и сабвуфера и именно при выборе этой системы происходит максимальное количество ошибок. Стоимость системы высокого уровня может составлять как 500, так и 2 000 долларов, причём первая из них иногда может играть хуже, чем вторая. Здесь ведущую роль играет вовсе не цена, а правильный подбор компонентов системы и качественная установка их в автомобиль. Если система будет установлена правильно, она будет выдавать великолепную музыку.
По каким параметрам стоит выбирать автомагнитолу?
Самостоятельно изменить технические параметры магнитолы нам не представляется возможным, да и в этом нет необходимости сегодня, вот почему к её выбору следует отнестись с наивысшей долей серьёзности. В первую очередь стоит обратить внимание на электрические характеристики магнитолы, однако при этом следует учитывать, что субъективное восприятие качества музыки, не может зависеть лишь от физических величин. Выходная (неискажённая) мощность современной магнитолы чаще всего не может превышать 1012 Вт на канал, хотя при этом в инструкции может указываться мощность намного больше.
Максимальная мощность характеризует лишь способность усилителя воспроизводить импульсные сигналы и его динамические свойства, но никак не реальную громкость. Реальной разницы в звучании между усилителями разной мощности, например 4x40 и 4x30, нет. Поэтому основным параметром при выборе магнитолы будет уровень чувствительности, чем он будет больше, тем меньше мощности потребуется для получения необходимой громкости. При выборе системы следует учитывать и тот факт, что каждый компонент электроакустической аппаратуры окрашивает сигнал по своему, а звучание системы в магазине и в автомобиле может заметно отличаться.
Что самое главное в системе высокого уровня?
Вопреки распространённому мнению о то, что нужно покупать дорогое головное устройство и при этом сэкономить на колонках, в корне неверно. Самое главное для качественного звука это передние колонки, на втором месте стоит сабвуфер, затем усилитель и задние колонки и на последнем месте головное устройство. Иначе говоря, качественный звук наименьшим образом зависит от магнитолы, но при этом очень важно установить передние колонки в подиум, задние колонки в деревянную полку, а в корпусе поставить сабвуфер. Не стоит также забывать, что только 50% успеха составляет правильный выбор компонентов системы, а остальные 50% - их профессиональная установка.
Системы высокого уровня это великолепная возможность внести яркий аспект и разнообразие в жизнь автолюбителя, особенно если ему приходится долгое время находиться в деловых и туристических поездках.